Кутузовский проспект,
д. 36, стр.3, вход 8, офис 232
+7 (495) 504-34-61
info@offshors.ru
Услуги в сфере налогового планирования
Юридическая компания КЛИФФ
ВЫБЕРИТЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИЙ ПО ВСЕМУ МИРУ
CLIFF TAX
КЛАССИЧЕСКИЕ ОФШОРЫ

РЕГИСТРАЦИЯ И ОТКРЫТИЕ ОФШОРНЫХ КОМПАНИЙ

Это загадочное слово «офшор» встречается в нашей жизни достаточно часто, будь то в контексте громких мировых скандалов, новостей политики и экономики или деловых бесед между предпринимателями «о своём, о бизнесе». Об офшорах говорят много и часто, но далеко не всегда имеется полное и верное представление о данном явлении. В данной статье мы детально рассмотрим понятие офшоров, разберемся в его особенностях и отличиях от иных иностранных юрисдикций, а также обсудим актуальные тенденции в мире офшоров.

КАКИЕ ОФШОРНЫЕ ЮРИСДИКЦИИ СУЩЕСТВУЮТ?

Офшор (от англ. offshore – «вне берега») - это термин экономико-географического характера, который широко применяется в сфере международного налогового планирования для обозначения определенных юрисдикций. На настоящий момент данное явление не имеет официального законодательного определения ни в одном государстве мира.

Офшорная юрисдикция– это территория страны или ее часть, в которой для компаний действует особый льготный режим регистрации, администрирования и налогообложения, как правило, при условии, что компания ведет свою деятельность за пределами места инкорпорации.

Под офшорной компанией (иногда сокращенно обозначается как «офшор») понимается юридическое лицо, зарегистрированное в офшорной юрисдикции и ориентированное на ведение международного бизнеса. Исторически сложилось, что именно нерезидентный статус являлся отличительной чертой офшорных компаний и предоставлял юридическому лицу право рассчитывать на отсутствие налогообложения в стране регистрации.

ЧТО ТАКОЕ ОФШОР?

Офшор- сегодня мы посвятим наш выпуск обсуждению основополагающей теме международного налогового планирования . Что такое офшоры, зачем они нужны и что нужно учитывать, если вы приняли решение регистрировать офшор в 2020 году– давайте разбираться! Слово офшор происходит от английского слова, которое в перевод означает «вне берега». Интересно, что хоть слово офшор часто применяется в юридической сфере, сам термин не является юридическим. Более того, на настоящий момент данное явление не имеет официального законодательного определения ни в одном государстве мира. Офшор (от англ. offshore – «вне берега») - это термин экономико-географического характера, который широко применяется в сфере международного налогового планирования для обозначения определенных юрисдикций. Подробно смотрите видео
Что такое офшор? Офшорные компании. Эволюция офшоров.
Смотрите видео

ЭВОЛЮЦИЯ ОФШОРОВ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В МИРЕ КЛАССИЧЕСКИХ ОФШОРОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ?

В рамках данного материала мы разбираем вопросы именно в отношении классических офшорных компаний.

В классическом понимании офшорными юрисдикциями являются островные государства бассейнов Карибского моря, Индийского океана и иных регионов. Среди наиболее популярных офшорных зон можно выделить Британские Виргинские острова, Сейшельские острова, Маршалловы острова, Багамские острова, Белиз, Ангилью, Панаму, Каймановы острова, Сент-Китс и Невис и другие.

Не существует единого четко установленного списка офшорных зон. Каждое государство может иметь собственное понимание, какие страны являются офшорными. Например, Министерство Финансов России определило «Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)», утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2007 №108н (в ред. от 02.11.2017), в который входит 42 государства, признаваемых офшорными для целей определения контролируемых сделок в контексте трансфертного ценообразования, а также во исполнение пп. 1 п.3 ст. 284 Налогового кодекса РФ.

Центральный Банк России для целей банковского регулирования устанавливает собственный список офшорных юрисдикций, закреплённый в Приложении 1 к Указанию Банка России от 7 августа 2003 г. № 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорных зонах)».

Международные и межправительственные организации, осуществляющие контроль за недобросовестной налоговой конкуренцией, составляют условные списки и делят государства на группы по критерию соблюдения ими международных налоговых стандартов по раскрытию информации. Например, в настоящий момент ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) подходит к вопросу классификации государств по степени имплементации государствами принятых международных стандартов по обмену налоговой информацией.

ТЕРМИН «ОФШОР»

Термин «офшор» впервые был использован в одной из газет США в конце 1950-х годов в отношении финансовой организации, сумевшей избежать правительственного контроля, благодаря тому, что переместила деятельность, которую правительство США желало контролировать и регулировать, на территорию с более благоприятным налоговым климатом. Таким образом, регистрация компаний в офшорных зонах стала распространенным инструментом международного налогового планирования в части оптимизации налоговой нагрузки на бизнес.

Появлению и распространению офшорных зон также способствовал факт деколонизации ряда островных государств в 1960-е – 1980-е годы и соответствующего прекращения их финансового субсидирования со стороны метрополий. Самостоятельное формирование бюджета островных государств начало происходить в основном за счет сборов за регистрацию и ежегодное поддержание международных коммерческих компаний.

Для привлечения денежных средств в офшорных юрисдикциях были созданы привлекательные для предпринимателей условия в виде освобождения компаний-нерезидентов от обязательств по уплате налогов по месту регистрации и подаче финансовой отчетности в государственные органы. Более того, при открытии офшорной компании собственникам по умолчанию гарантировалось обеспечение режима конфиденциальности владения, которое было возможно в силу недостаточной проработанности корпоративного законодательства островных государств в тот период, особенно в части требований по раскрытию контролирующих лиц компании.

Единственным существенным требованием, предъявляемым ко всем без исключения офшорным компаниям, являлась своевременная оплата фиксированного сбора (государственная пошлина) на ежегодной основе для поддержания компании в «хорошем состоянии» и обеспечения ее существования в реестре юридических лиц государственного органа.

В определенный момент закрытость корпоративных реестров и информации об организациях и отсутствие строгого внешнего контроля за их деятельностью поспособствовали началу использования офшорных компаний для проведения незаконных операций (например, отмывание денежных средств, финансирование террористической деятельности и другие). В связи с потенциальной возможностью совершения уголовно наказуемых преступлений посредством классических офшорных компаний международное сообщество, в частности организации ОЭСР и ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьба с отмыванием денег), в текущий период принимают меры, направленные на установление новых «правил игры» для офшорных юрисдикций и обеспечения прозрачности ведения предпринимательской деятельности во всем мире.

Присутствие в различных «черных списках» является нежелательным для любой юрисдикции, так как данный факт напрямую влияет на сокращение спроса на регистрацию компаний в данной юрисдикции, и соответственно, на снижение притока денежных средств в бюджет государства. Во избежание попадания в «черные списки» ОЭСР и ФАТФ офшорные юрисдикции вынуждены соглашаться на выполнение требований международных организаций и вносить соответствующие корректировки в свое корпоративное законодательство. К настоящему моменту уже произошло немало реформ, которые в корне изменили привычную концепцию использования офшорных компаний.

В корпоративном законодательстве офшорных юрисдикций и ранее формально устанавливались требования к регистрационным агентам по ведению реестров директоров и акционеров, определению личности конечного бенефициара и подробностей деятельности юридического лица, однако контроль за выполнением данных обязанностей на практике не осуществлялся.

В период 2016-2018 гг. в большинстве классических офшорных юрисдикций были приняты поправки, касающиеся обязательной подачи реестров директоров в государственный орган, а также ужесточены требования по сбору, хранению и объемам информации на бенефициаров (включая требования по обязательному ведению реестра бенефициаров). В некоторых юрисдикциях были введены требования по подаче реестров бенефициаров в государственные органы. Так, например, на Британских Виргинских островах в 2017 году вступил в силу «Закон о безопасной поисковой системе бенефициарного владения» (The Beneficial Ownership Secure Search System Act, 2017; "BOSS Act"), предусматривающий обязательную подачу актуальных данных о бенефициарах БВО компаний в систему BOSS и штрафы за несоблюдение данных обязанностей.

2019 год ознаменовался введением в законодательство Сейшельских островов, БВО, Багамских островов, Маршалловых островов, Белиза, Ангильи и ряда других юрисдикций положений о необходимости организации и соблюдения реального экономического присутствия юридических лиц в определённых законом случаях.

Помимо этого, в каждой из юрисдикций происходят самостоятельно инициированные законодательные изменения в части налогообложения и нерезидентного статуса офшорных компаний, вследствие чего законодательные системы классических офшоров становятся все более отличными друг от друга.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ОФШОРНОЙ ЮРИСДИКЦИИ? КАКИЕ ЕСТЬ МЕЖДУ НИМИ ОТЛИЧИЯ?

Законодательство каждого государства устанавливает собственные требования и условия для регистрации юридических лиц и ведения предпринимательской деятельности. Между собой офшорные юрисдикции отличаются, прежде всего, подходами к пониманию «хорошего состояния» компании и сроками оплаты сборов за ежегодное поддержание в Регистрар, а также степенью открытости данных о структуре юридического лица и строгостью требований об организации реального присутствия. В некоторых юрисдикциях могут быть предусмотрены специфические требования по количеству и составу директоров и акционеров в организации, обязанности по получению налогового номера, разрешенные виды деятельности и иные индивидуальные правила.

При выборе юрисдикции для регистрации юридического лица необходимо учитывать ряд факторов, таких как:

Основания для освобождения от уплаты налогов по месту регистрации.

Критерии определения налоговой резидентности компании, возможность и/или обязанность получения налогового номера для юридического лица в стране регистрации (если необходимо).

Отсутствие законодательных ограничений на осуществление планируемой деятельности.

Репутация юрисдикции и ее присутствие в «черных списках».

Степень налаженности электронного документооборота и оперативности взаимодействия с регистрационным агентом компании.

Публичность информации о директорах, акционерах и бенефициарах компании. Возможность и условия использования номинального сервиса.

Наличие требований законодательства об установлении реального экономического присутствия (сабстенс) компании по месту регистрации (от англ. «Economic Substance»);

Потенциальная готовность банка или платежной системы работать с компанией данной юрисдикции при заданных условиях.

На основании вышеперечисленного можно заключить, что на этапе планирования инкорпорации офшорной компании необходимо принимать во внимание достаточно много аспектов, чтобы исключить возникновения ситуации, когда зарегистрированная компания становится бременем, а не эффективным рабочим инструментом.

ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ОБЫЧНО ОТКРЫВАЮТ ОФШОРНЫЕ КОМПАНИИ?

Характерными признаками офшорных компаний являются следующие:

· Освобождение от обязательств по уплате налогов по месту регистрации юридического лица (заменяется необходимостью оплаты установленной ежегодной пошлины за продление компании);

· Отсутствие требований по подготовке и подаче финансовой отчетности в государственные органы, а также ее аудита (при этом сохраняется формальная обязанность по хранению бухгалтерских документов);

· Возможность обеспечения режима конфиденциальности для собственников офшорных компаний.



Именно поэтому офшорные компании чаще всего используют для таких видов деятельности, как:

· Холдинговая деятельность (владение контрольным пакетом акций других компаний);

· Агентская, дистрибьютерская или иная посредническая деятельность;

· Международная торговля товарами;

· Привлечение и инвестирование денежных средств, финансирование (например, выдача и получение займов);

· Владение авторскими правами и иной интеллектуальной собственностью;

· Владение недвижимостью.

Вид деятельности и факт получения доходов от данной деятельности является основным критерием при определении подпадания юридического лица под требования о соблюдении реального экономического присутствия в стране регистрации, поэтому при выборе юрисдикции необходимо учитывать наличие законодательства об экономическом сабстенсе и анализировать его, сопоставляя с планируемой деятельностью будущей компании.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТКРЫТИЯ БИЗНЕСА В ОФШОРЕ

К преимуществам открытия бизнеса в офшоре можно отнести следующее:

Отсутствие налогообложения по месту регистрации

Первой и главной причиной обращения предпринимателей к опции регистрации компании в офшорной юрисдикции является «уход от налогов», особенно актуальным это является при больших оборотах.

При этом необходимо обратить внимание на то, что, как правило, компания освобождается от обязательств по уплате налогов по месту регистрации при условии ведения деятельности за пределами юрисдикции, но это не освобождает компанию от уплаты налогов по месту реального ведения деятельности или получения доходов, так же как и не исключает возможности возникновения налоговых последствий у ее бенефициара

Например, согласно законодательству РФ налоговые резиденты России, являющиеся бенефициарами иностранных компаний, обязаны не только уведомлять налоговый орган РФ о своем участии в контролируемой иностранной компании (если применимо), но также учитывать прибыль контролируемой иностранной компании при определении налоговой базы у налогоплательщика-контролирующего лица в доле, соответствующей доле участия этого лиц в иностранной организации. Прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по налогу на прибыль организаций, если ее величина составила более 10 000 000 рублей (сумма рассчитывается в соответствии со ст. 309.1 Налогового кодекса РФ).

Конфиденциальность

В настоящий момент наблюдаются тенденции к постепенному обеспечению прозрачности ведения международного бизнеса в офшорных юрисдикциях и закреплению на законодательном уровне дополнительных требований по обработке, хранению, подаче данных о структуре юридических лиц регистрационным агентом и/или государственным органам (в определенных юрисдикциях). О полной конфиденциальности и сокрытии информации о конечном выгодоприобретателе в текущих условиях говорить не приходится, так как такая опция более не доступна ни в одной из классических офшорных юрисдикций.

Несмотря на это, некоторый уровень конфиденциальности для владельцев все же может быть обеспечен в определённых случаях, например, при использовании такого инструмента, как номинальный сервис. Если конфиденциальность является основополагающим критерием при принятии решения об инкорпорации офшорной компании, необходимо в первую очередь определить допустимые в Вашем случаи случае объёмы раскрытия информации и цели (т.е. от кого и почему необходимо скрывать факт владения офшорной компанией).

Возможность защиты активов

Регистрация компании в офшорной юрисдикции может стать оптимальным решением для тех, кто стремится защитить такие активы как недвижимое имущество, яхты, объекты интеллектуальной собственности и т.п.

НЕДОСТАТКИ ОТКРЫТИЯ БИЗНЕСА В ОФШОРЕ

При принятии решения о регистрации офшорной компании необходимо также учитывать ряд особенностей негативного характера, которые присущи офшорным юрисдикциям:

Сложности с открытием расчетного счета для компании

Ни для кого не секрет, что в связи с ужесточением международных стандартов в сфере налогообложения и финансов и активным внедрением в нашу жизнь системы автоматического обмена информацией (CRS), ужесточилась и политика банков в части открытия корпоративных счетов. Большинство банков принципиально не берутся за обслуживание новых клиентов с офшорными компаниями, ссылаясь на самые разные причины, а уже действующим клиентам зачастую блокируют или закрывают имеющиеся счета.

В текущих реалиях открыть счет в банке на офшорную компанию становится практически невыполнимой задачей. Альтернативным вариантом действий в таком случае – обращаться к платежным системам, которые, как правило, более охотно принимают на обслуживание клиентов с офшорной структурой. Платежные системы характеризуются определенными особенностями в работе, не присущими классическим банковским организациям, и их необходимо принимать во внимание на этапе открытия счета. К таким особенностям относятся, например, отсутствие стандартного европейского страхования вкладов, сложности с переводами долларовых платежей, проведение платежей по shared IBAN (с последующим зачислением денежных средств на счет компании по идентификационному номеру), работа исключительно с безналичными денежными средствами и иные. С другой стороны, платежные системы способны предложить клиентам короткие сроки открытия счета в дистанционном порядке и услуги открытия merchant account (особенно актуально для клиентов с Интернет-магазинами).

Для упрощения процесса выбора и открытия счета Вы можете обратиться к нашим специалистам по работе с зарубежными банками и заказать услуги по полному сопровождению открытия банковского счета на компанию.

Исторически сложившаяся неблагонадежная репутация офшорных компаний

К офшорным компаниям в международном сообществе относятся с некоторым подозрением. Опасения касаются, прежде всего, вопросов законности и степени прозрачности деятельности офшорной компании, причины ее регистрации в подобной юрисдикции, а также фигуры конечного выгодоприобретателя. Регистрация офшорной компании имеет смысл в том случае, если потенциальные контрагенты не будут иметь возражений против работы и заключения договоров с офшорной компанией.

Нестабильность корпоративного законодательства

Как ранее упоминалось, в настоящий момент законодательство основных офшорных юрисдикций переживает значительные изменения. В связи со сжатыми сроками внесения поправок в корпоративное законодательство, государственные органы и агенты островных государств оказываются не готовыми к оперативной имплементации новых законодательных норм на практике. Это выражается, в частности, в том, что единый подход к толкованию принятых норм обычно формируется гораздо позднее, чем появление самих норм закона. Также, в силу ограниченности финансовых и иных ресурсов офшорных юрисдикций с большим запозданием создаются технические возможности для отслеживания и контроля за выполнением новых законодательных обязанностей компаниями (например, электронные системы для подачи отчетов о деятельности компании и иных форм, и т.п.).

Постоянно изменяющиеся условия для работы и существования офшорных компания и отсутствие зачастую отлаженной и понятной системы действий ставят офшорную компанию и ее собственников в неопределенное положение, не позволяющее качественно планировать структурирование бизнеса и развивать деятельность.

НАСКОЛЬКО ЗАКОННО ИМЕТЬ ОФШОР?

С точки зрения российского законодательства владение офшорной компанией гражданами РФ не запрещено, за исключением отдельных категорий лиц. Подробный список лиц, ограниченных в праве владения иностранными финансовыми инструментами, установлен в ФЗ от 07.05.2013 № 79-ФЗ (в ред. от 01.05.2019) «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», и включают лиц, занимающих государственные должности РФ, должности субъектов РФ, других лиц, занятых на государственной службе, депутатов представительных органов, и супругов и несовершеннолетних детей всех вышеперечисленных.

Необходимо учитывать, что в Российской Федерации в 2015 году принят комплекс законодательных норм о контролируемых иностранных компаниях (КИК), устанавливающих обязанность для граждан РФ в некоторых случаях уведомлять налоговый орган по месту жительства/по месту регистрации о своем участии в иностранных компаниях и отчитываться о ее финансовом состоянии ежегодно. При определенных условиях российский налоговый резидент также обязан уплачивать налоги с доходов иностранного юридического лица. За невыполнение требований налогового законодательства в части положений о КИК резиденты РФ подлежат наложению штрафных санкций.

Таким образом, владение офшорной компанией можно считать законным, если при этом соблюдаются нормы законодательства РФ.

Также надо иметь в виду, что законодательство о контролируемых иностранных компаниях (англ. Controlled Foreign Company; CFC) встречается в законодательствах многих других государств. Поэтому перед тем, как регистрировать иностранную компанию, бенефициару следует осведомиться о факте наличия подобных обязанностей в законодательстве страны своего налогового резидентства во избежание возникновения проблем с налоговой службой в будущем.

СТРУКТУРА ОФШОРНОЙ КОМПАНИИ. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН НОМИНАЛЬНЫЙ СЕРВИС?

Законодательство офшорных юрисдикций не содержит специальных требований к структуре юридического лица. Как правило, для регистрации офшорной компании достаточно наличие одного директора и акционера, при этом они могут совпадать в одном лице. Требования к резидентности данных лиц, как правило, отсутствуют. В редких случаях в юрисдикциях установлены определенные условия относительно количества директоров, например, в Панаме в организации должно быть назначено не менее трех директоров.

В структуре офшорной компании допустимо назначение номинального директора и/или акционера.

Номинальный сервис – это система договорных отношений между лицами, номинально осуществляющими функции директора или акционера в компании, и фактическими бенефициарами компании.

Использование номинального сервиса обусловлено целями соблюдения конфиденциальности владения собственниками. Использование номинального сервиса также может быть актуально в случаях, когда есть необходимость продемонстрировать контрагентам, что компания управляется с территории той или иной юрисдикции.

Отношения номинальных лиц и бенефициара устанавливаются посредством обязательного заключения между ними Соглашения о предоставлении номинального сервиса (Nominee Services Agreement) и последующего подписания гарантийного письма (Indemnity letter).

Необходимо понимать, что номинальные директор и акционер фактически не контролируют компанию и действуют исключительно по указанию бенефициара. Номинальный директор, как правило, выпускает генеральную доверенность на имя бенефициара или иное лицо, которые затем фактически выполняют все необходимые действия по компании в рамках ее деятельности.

При назначении в компании номинального акционера данное лицо выпускает и подписывает трастовую декларацию (Declaration of Trust), в которой подтверждается, что акционер владеет определенным количеством акций в компании в пользу другого лица - конечного выгодоприобретателя.

Следует четко понимать, что независимо от того, что в компании назначены номинальные директор и акционер, фигура конечного бенефициара должна быть известна регистрационному агенту компании. В некоторых юрисдикциях данные на собственника юридического лица хранятся только на уровне агента (Сейшельские острова, Белиз), а в других - данные должны подаваться в закрытый реестр в государственном органе (Британские Виргинские острова).

Также при открытии счета в банке требуется раскрывать структуру компании с предоставлением подтверждающих корпоративных документов вплоть до фигуры конечного бенефициара. В соответствии с политикой предоставления номинального сервиса номинальный акционер не может быть заявлен банку или иным государственным органам любых юрисдикций как собственник компании.

В последние годы к институту номинального сервиса ухудшилось отношение со стороны международного сообщества и банковских и иных кредитных организаций. Следуя тенденциям обеспечения прозрачности международного бизнеса, некоторые банки заявляют о готовности открывать счета на те юридические лица, в которых акциями владеет реальный акционер (т.е. в компании не выпущена трастовая декларация).

КТО ТАКОЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ АГЕНТ?

У каждой офшорной компании должен быть регистрационный агент. Регистрационный агент – это специализированная фирма, имеющая лицензию на осуществление трастовой деятельности. Регистрационный агент обеспечивает связь юридического лица с государственным органом, осуществляет регистрацию юридического лица и его последующее обслуживание, включая оплату государственных пошлин, предоставление регистрационного адреса компании и заказ документов из государственных органов. Некоторые регистрационные агенты также предоставляют услуги номиналов.

Деятельность регистрационных агентов регламентируется и контролируется на государственном уровне. Согласно законодательству регистрационный агент обязан надлежащим образом проводить процедуру КУС (от англ. "Know Your Client" - "Знай Своего Клиента") на компанию и ее собственников. В случае несоблюдения данных стандартов регистрационный агент рискует потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

ЧТО ЖДАТЬ ОТ ОФШОРОВ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ?

В свете тенденций, описанных выше, достаточно сложно прогнозировать, какое конкретно будущее ждет в ближайшее время. Абсолютно очевидно, что офшорные компании более не являются универсальным инструментом для ведения бизнеса. Бенефициары, которые приняли решение использовать классическую офшорную юрисдикцию, должны быть готовы к различным неизбежным изменениям в законодательстве офшорной юрисдикции в отношении требований к юридическим лицам и соответствующему увеличению расходов на обслуживание такого юридического лица.

ОФШОРЫ vs. НИЗКОНАЛОГОВЫЕ ЮРИСДИКЦИИ

На смену вышедшим из моды офшорам приходят низконалоговые юрисдикции или респектабельные юрисдикции с высоким налогообложением

К группе низконалоговых юрисдикций можно отнести следующие: Кипр, Венгрия, Болгария, Ирландия, Гонконг, Сингапур, ОАЭ (свободные экономические зоны), Мальта, Лихтенштейн и другие. Эти государства предлагают оптимальное налоговое решение для юридических лиц в виде низких ставок налога на прибыль или освобождение от налогообложения при соблюдении определенных условий. Соответственно, к компаниям, зарегистрированным в низконалоговых юрисдикциях, предъявляются требования по подготовке, подаче и/или аудиту отчетности. Преимуществами низконалоговых юрисдикция является их репутация, что особенно важно при общении с банками и контрагентами, а также наличие, как правило, соглашений об избежании двойного налогообложения, заключенных с большим количеством стран.

Другим вариантом юрисдикций для создания бизнеса являются юрисдикции с высоким налогообложением, к которым относятся большинство стран ЕС и ОЭСР. Наиболее популярными странами данной группы являются Австрия, Германия, Швейцария, Великобритания, США, Эстония, Нидерланды, Люксембург, Латвия, Канада и другие. Регистрация компания в одной из перечисленных юрисдикций влечет за собой высокую стоимость администрирования, максимальную степень прозрачности корпоративной и финансовой информации, необходимость обязательной подготовки, подачи и аудита отчетности. Несмотря на это, в зависимости от юрисдикции также возможно применение определённых налоговых льгот при применении положений, предусмотренных соглашениями об избежании двойного налогообложения или налоговыми директивами ЕС и других инструментов налогового планирования. Несомненным плюсом высоконалоговых юрисдикций является более лояльное отношение банков и контрагентов, что является залогом стабильности при ведении и развитии бизнеса.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Построение бизнеса в любой юрисдикции необходимо начинать с определения целей, вида деятельности, составления подробного бизнес-плана, так как подбор юрисдикции зависит от индивидуальных особенностей каждого кейса. Вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам, которые смогут ответить на все возникшие вопросы в свете актуальных тенденций данной сферы и помочь с выбором наиболее оптимального варианта юрисдикции для регистрации компании и открытия счета.
Автор статьи: Алена Шныпко, юрист фирмы Клифф